Как удержать своих существующих клиентов?
независимый информационный портал об инвестициях и финансовых инструментах в России и зарубежом
КРЕДИТНЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР
о проекте

6 эффективных способов удержать клиентов

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
6 голосов
389
Последние изменения: 28.02.2019

6 эффективных способов удержать клиентовХороший уровень удержания клиентов важен для дальнейшего успеха бизнеса. Заставляя клиентов возвращаться время от времени, вы увеличите свой доход и укрепите лояльность к бренду. Увеличение удержания клиентов всего на 5% может увеличить прибыль до 95%. Удержание клиентов выглядит по-разному для каждой отрасли, но есть общие ошибки, которые могут повлиять на любой бизнес.

Почему постоянные клиенты важны для бизнеса?

В дополнение к тому, что это может сделать для вашей прибыли, затраты на возвращение клиентов значительно ниже, чем затраты на привлечение новых клиентов. Вам не нужно вкладывать деньги в рекламу. Ваши нынешние и прошлые клиенты – уже проверенны временем.

В среднем привлечение новых клиентов обходится в 5 раз дороже, чем сохранение существующих клиентов. Большинство компаний, считают, что привлечь новых клиентов гораздо труднее, чем удержать существующих клиентов.

Это означает, что сосредоточение внимания на удержании клиентов увеличит вашу прибыль и облегчит вашу жизнь. Разве это не звучит хорошо? Рассмотрим несколько советов, которые помогут вам удержать своих существующих клиентов.

Рекомендуем также статью: «Как добиться успеха в бизнесе: 9 простых секретов».

Начните отслеживать поведение и модели клиентов

Чтобы вернуть своих клиентов, вы должны сначала понять, что заставляет их покупать ваши продукты. Почему они пришли к вам в первую очередь? О чем они заботятся?

Зная подробную информацию, подобную этой, вы сможете ориентировать клиентов на сообщения, которые вызывают у них интерес. Вы узнаете больше всего, поговорив со своими клиентами напрямую, но вы также можете найти ответы на эти и другие вопросы в аналитике своего сайта.

Есть много инструментов, которые вы можете использовать:

  1. Google Analytics.
  2. Kissmetrics.
  3. Hotjar.

С помощью этих инструментов вы можете увидеть такие вещи, как перемещение пользователя и его участие.

  • Какой путь люди выбирают, когда попадают на ваш сайт (что они ищут)?
  • Они долго остаются на вашем сайте или уходят, потому что вы не даете им то, что они хотят?
  • Люди читают электронные письма, которые вы отправляете?

Все это (и даже больше) даст вам представление о том, что ищут, чего они хотят и чего они пытаются достичь.

Создайте свой список адресов электронной почты для повторного участия

Списки рассылки, возможно, являются самым простым и экономически эффективным способом повышения уровня удержания своих клиентов, но слишком немногие компании этим пользуются. Вы уже собираете адреса электронной почты своих клиентов, когда они покупают у вас?

Есть много способов использовать список адресов электронной почты, но самое важное, что нужно помнить, это то, что вы должны предоставить ценность. Ценность может прийти во многих формах. Например, вы можете отправлять своим клиентам эксклюзивные или срочные предложения. Вы также можете отправлять им эксклюзивные исследования и отчеты, сообщения в блогах или обновления компании о новых функциях.

Электронные письма также могут быть использованы для перекрестной продажи. Например, если кто-то купил книгу, вы можете перекрестно продать этому клиенту другие книги на ту же тему. Или, если они просмотрели одну страницу на вашем сайте (которую вы можете увидеть в своей аналитике или CRM), отправьте им другую страницу, посвященную той же теме.

65% -80% покупателей оставляют свои корзины покупок. В таких случаях мягкое напоминание по электронной почте, например: «Вы забыли оформить покупку. Вот 10% скидка, если вы совершите покупку сегодня».

Создать программу лояльности

Вероятно, есть другие предприятия, которые делают то, что вы делаете. Почему кто-то должен продолжать покупать ваши продукты, а не выбрать другой вариант? Вероятно, у вас есть несколько причин, по которым вы лучше конкурентов, но соглашаются ли с этим ваши клиенты?

Программы лояльности побуждают людей оставаться в одной компании, чтобы получить возможное вознаграждение, будь то финансовое вознаграждение или просто отличный опыт. Они также поощряют людей тратить больше денег с вами, зная, что они получат что-то взамен.

Есть много видов программ лояльности. Наиболее популярной является программа начисления баллов, которая присуждает клиентам баллы при покупке товаров, которые затем можно обменять на товары.

Сделайте исследование перед запуском своей программы. Обязательно следите за своим успехом, основываясь на своих целях. Пытаетесь ли вы получить:

  1. Больше транзакций.
  2. Более высокую стоимость за транзакцию.
  3. Больший процент постоянных клиентов по сравнению с новыми клиентами.
  4. Или улучшить другую метрику.

Вы должны отслеживать свои успехи, чтобы развивать свой бизнес.

Попросите обратную связь, чтобы найти и исправить проблемы, о которых вы не знаете

Используйте опросы, чтобы собрать информацию о том, что хотят ваши клиенты, как вы можете улучшить свой продукт, что вы можете изменить, и т.д.

Существуют бесплатные инструменты, которые можно использовать для создания опросов, например Survey Monkey. Опросы можно отправлять по электронной почте, рекламировать на своем сайте или даже отправлять по СМС.

После транзакции спросите клиентов, как они к этому относятся. Есть ли что-то, что они хотели бы сделать по-другому? Как только они ответят, примите меры для улучшения. Если улучшать нечего, то вы можете попросить клиента дать вам отличный отзыв.

Опросы должны быть небольшими и легкими для заполнения. Включите от трех до шести вопросов и смешайте их с вопросами с несколькими вариантами ответов и открытыми вопросами, чтобы вы могли услышать правдивое мнение клиентов.

Используйте социальные доказательства, чтобы построить более крепкие отношения с клиентами

«Социальное доказательство» — это просто получение опыта или мнения одного человека и передача его другим людям, и это один из самых важных элементов маркетинга для клиентов на любом этапе. Вы видите это на практике все время – в отзывах клиентов, постах в социальных сетях, видео, личных рекомендациях или рассказах и т. д. Это работает, потому что люди хотят того же хорошего опыта, что и другие.

Самый простой способ создать социальное доказательство – это опубликовать отличные отзывы на платформе, которую используют ваши клиенты. Это может быть Facebook, Twitter, Instagram или любой другой сайт.
86% людей читают отзывы клиентов, так что это только вопрос времени, когда вы заметите увеличение и появление новых продаж.

Это также дает вам возможность создать более прочные отношения со своими клиентами. Если один покупатель увидит, что другой покупатель высоко ценит ваш бренд, они поделятся своим опытом друг с другом, и в центре внимания будет ваш бренд.

Будьте доступны в любое время

У некоторых клиентов неизбежно возникают проблемы, и вам нужно заставить их чувствовать, что им есть куда обратиться. Когда ваши клиенты узнают, что вы заботитесь о них, и готовы внести изменения, чтобы они были довольны, они будут рады снова покупать ваши продукты. Они могут даже рассказать о вашем бизнесе своим друзьям.

Чтобы обеспечить этот вид услуг, инвестируйте в качественную команду по обслуживанию клиентов. Ваши сотрудники должны быть обучены решению вопросов и иметь возможность делиться информацией с улыбкой.

Вы также должны упростить контакт с вами в первую очередь (и в любой разумный час). Это означает, что клиенты могут связаться с вами любым удобным для вас способом.

  • Телефонный звонок.
  • Живой чат.
  • Сообщения в социальных сетях.
  • Текстовые сообщения.
  • Или по электронной почте.

А также постарайтесь максимально сократить время ожидания.

Даже если у вас есть отдельные группы, контролирующие отдельные каналы, не забывайте поддерживать связь между ними, чтобы все они смогли получить доступ к определенному запросу клиента, так как клиенты часто переключаются между каналами.

Вместо вывода

У каждого клиента есть свой набор ценностей. Если ценности вашей компании совпадают с ценностями ваших клиентов, вы будете строить прочные отношения, которые заставят их возвращаться. Повышение уровня удержания клиентов – это процесс, который требует постоянных усилий и преданности делу. Требуется обратить внимание на мелкие детали, оказывающие радикальное влияние в долгосрочной перспективе.

А также читайте статью: «6 советов по управлению стрессом для владельцев малого бизнеса».

Ваша оценка данной статьи:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
6 голосов
Похожие публикации
Оставить комментарий

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о