Самопродвижение. Простые правила для фрилансера
независимый информационный портал об инвестициях и финансовых инструментах в России и зарубежом
КРЕДИТНЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР
о проекте

Самопродвижение для фрилансера: простые способы

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
5 голосов
1038
Последние изменения: 12.03.2019

Самопродвижение для фрилансера: простые способыСамопродвижение успешного фрилансера наравне с работой занимает важное место в жизни свободных сотрудников. Хотя не все знают, как правильно разрекламировать свои услуги, в результате чего остаются в тени, зарабатывая совсем немного. И это не говорит о том, что качество работ таких исполнителей хуже. Подобное положение дел демонстрирует лишь тот факт, что фрилансеру необходимо обратить больше внимания на самопродвижение.

Самопродвижение на фрилансе: немного стараний для будущих побед

Фриланс (freelance) для современных людей – не только возможность получить прибыль, но и образ жизни. А высокая популярность подобного вида заработка привела к высокой конкуренции. Следовательно, начинающим фрилансерам необходимо сразу понимать, что именно потребуется предпринять для самопродвижения и рекламы предлагаемых услуг.

Собственный блог

Блог – сайт, автор которого делится с миром собственными мыслями как на профессиональные, так и на личные темы. А читатели блога оставляют комментарии к постам, которые заинтересовали их больше всего. И чем больше человек желают высказаться в комментариях, тем лучше для самого автора.

Фрилансеру потребуется создать профессиональный блог, размещая на нем авторские посты на соответствующие темы. И это позволит позиционировать себя как эксперта в выбранной области. Вскоре к нему «хлынет» поток клиентов.

Так, наличие собственного блога позволит решить фрилансеру несколько задач:

  • во-первых, повышение статуса, увеличение собственной популярности;
  • во-вторых, общение с другими фрилансерами, обмен опытом и его накопление, а также поиск оптимальных решений для поставленных задач;
  • в-третьих, привлечение потенциальных клиентов;
  • и в-четвертых, продажа профессиональных консультаций, литературы.

На какой платформе?

А чтобы создать блог, можно воспользоваться следующими вариантами.

  1. В первую очередь можно открыть блог на специализированном сервисе – к примеру, в Живом Журнале. Преимущество – платить за ведение блога не потребуется. Недостаток – автор не владеет своим проектом. Дополнительно каждая платформа устанавливает определенные правила, ограничения и рекламу на сторонние ресурсы. И к тому же бесплатные платформы существенно ограничены в выборе дизайна и структуры блога.
  2. А второй вариант – создать собственный блог, купив хостинг и домен. Так, одна из самых популярных CMS для блогов – WordPress. Это простой и функциональный движок, благодаря которому удастся создать свой сайт, продвигая его в поисковых системах. И впоследствии блог приобретет популярность, в том числе у заказчиков. А недостаток подобного решения состоит в том, что за домен и хостинг потребуется платить. Причем на начальном этапе фрилансеры часто испытывают нехватку в финансах.
  3. И современный вариант – создать видеоблог на YouTube. Это самый популярный видеохостинг во всем мире, а фрилансеры получают огромные возможности по привлечению внимания потенциальных клиентов к своим услугам. Хотя на создание профессионального канала потребуется потратить массу усилий. Но в дальнейшем они обязательно окупятся.

Как сделать его популярным?

А чтобы сделать блог популярным, необходимо выполнить такие действия как:

  • определиться с актуальной темой, продумать перечень рубрик для постов;
  • подготовить перечень тем на последующие несколько месяцев и запланировать публикации в соответствии с планом;
  • регулярно пополнять блог интересными и комментируемыми материалами;
  • делиться ссылкой на блог со своими друзьями и знакомыми, которые могут заинтересоваться услугами;
  • продвинуть блог в соцсетях и поисковых системах;
  • наконец – указывать ссылку на блог на профилях фриланс-бирж, в резюме и профессиональных форумах.

Возможно вам также будет интересна статья: «ТОП 6 навыков необходимых фрилансеру».

Аккаунты в соцсетях

Дополнительно множество возможностей по самопродвижению предоставляет аккаунт в соцсетях. А чтобы им воспользоваться, потребуется соблюдать несколько правил:

  1. Для начала следует использовать только настоящие ФИО. Никаких ников и псевдонимов, так как последние заставляют заказчиков усомниться в качестве услуг исполнителя.
  2. И то же самое касается и фотографии. На ней должен быть изображен сам владелец аккаунта с доброжелательным выражением лица и приятным, рабочим фоном. Никаких домашних питомцев и мультяшных героев на аватарке. Все это могут позволить себе только уже состоявшиеся фрилансеры.
  3. Далее, в статусе потребуется кратко указать, какие услуги предлагает исполнитель.
  4. В поле личной информации стоит прописать контактные данные для связи. Это продемонстрирует потенциальным заказчиком тот факт, что фрилансер открыт для онлайн-общения и работы.
  5. И наконец, следует внимательно относится к выкладываемой на стене информации и репостам. Статьи на политические темы, негативные посты и другой опасный контент сразу оттолкнет людей.

Так как многие фрилансеры предпочитают не смешивать личную и профессиональную жизнь, они заводят для работы отдельный аккаунт. Хотя есть и другая точка зрения.

Переплетение личного и профессионального – именно то, что делает страницу фрилансера живой, и заказчики начинают ему доверять. Следовательно, искренность гораздо эффективнее стандартных продающих текстов.

Конкурсы

Так как творческие конкурсы для фрилансеров – отличная возможность заявить о себе всему миру, обогатить портфолио и найти постоянных заказчиков, то следует обратить внимание и на них.

И алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • во-первых, заказчик выбирает специальную площадку и открывает на ней проект;
  • во-вторых, фрилансеры оставляют в проекте уже выполненные работы;
  • в-третьих, клиент выбирает победителя – исполнителя, чья работа понравилась ему больше всего;
  • и наконец, заказчик получает права на работу, а исполнитель – вознаграждение, которое было заблаговременно зарезервировано.

Хотя стоит учитывать следующий факт: участвовать только ради того, чтобы наспех выложить свою работу и быстро привлечь к себе внимание, не следует. Наоборот в этом случае репутация исполнителя будет ухудшена, ведь любителей халявы не жалуют нигде. Следовательно, фрилансеру необходимо довести свою работу до ума.

И обычно в подобных конкурсах участвуют именно новички, так как опытным исполнителям с наработанной базой клиентов это ни к чему – только трата времени.

Дополнительные советы

И вот еще несколько советов, которые помогут прорекламировать услуги фрилансера:

  1. участие в профессиональных сообществах: общение с коллегами позволит получить массу полезной информации;
  2. публикация своих статей на профессиональные темы в крупные издания;
  3. наконец, посещение тематических конференций и семинаров – это тоже удачный способ заявить о себе и обрести много связей.

И при этом не стоит забывать о самопродвижении, даже когда у фрилансера появится масса предложений по работе. Так, все опытные исполнители продолжают развивать свои блоги и аккаунты в соцсетях.

Подводим итоги

В первую очередь самопродвижение для фрилансера включает в себя несколько пунктов:

  • создание собственного блога;
  • раскрутка аккаунта в соцсетях;
  • и участие в бесплатных конкурсах.

Дополнительно есть еще несколько советов, которые позволят заявить о себе. Например, участие в профессиональных сообществах, публикация в крупных серьезных изданиях.

И все это позволит быстро обрасти новыми полезными связями, знакомствами. А при достижении первых результатов забрасывать свои блоги и соцсети не стоит, иначе они быстро потеряют популярность и будут производить неверное впечатление.

Читайте также статью: «Советы по эффективной работе с несколькими проектами».

Ваша оценка данной статьи:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
5 голосов
Похожие публикации
Оставить комментарий

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о