Удаленная работа: личный опыт
независимый информационный портал об инвестициях и финансовых инструментах в России и зарубежом
КРЕДИТНЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР
о проекте

Как работать удаленно. Личный опыт фрилансера

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
7 голосов
1185
Последние изменения: 15.03.2019

Как работать удаленно. Личный опыт фрилансераУдивительно, но в нашем XXI веке многие не знают, что такое копирайтер. А половина тех, кто знает, считает, что это банальный развод на деньги. Скорее всего, в крупных городах дело обстоит по-другому. Но в глухой провинции большинство людей привыкло «ходить» на работу. Работа дома за работу не считается.

К профессии копирайтера люди приходят по-разному. Кто-то по зову сердца и души, другим нравится работать дома, некоторым приходится искать надомную работу в силу сложившихся обстоятельств. Я принадлежу к последним. И если бы не выкрутасы судьбы, скорее всего, даже не помышляла бы о написании текстов. Если бы я знала, как далеки мои представления от действительности — возможно, и не ввязалась бы в это дело. Но теперь уже поздно: мне понравилось. Итак, рассмотрим мой опыт удаленной работы.

День первый

Прочитала пару статей в интернете про копирайтинг. Поняла, что почти ничего не понимаю (примерно ⅓ ), и зарегистрировалась на бирже Адвего. С компьютером я всегда была на «вы». Максимум, что могла сделать, — это посмотреть фильм, зайти в соцсети, пообщаться на форуме. Поэтому, как работает биржа, разбиралась довольно долго. Еще дольше училась вставлять аватарку.

Стало ясно, что можно зарабатывать выполняя заказы и размещая свои статьи на продажу. Но статьи еще неизвестно когда купят, а деньги нужны как можно быстрее. Решила остановиться на заказах и бодро нажала кнопку “Поиск работы” в левом углу экрана.

Пробежав глазами несколько заказов, наткнулась на несколько незнакомых мне тогда выражений. В интернете можно найти многое и даже встречаются статьи, написанные “человеческим” языком. Возможно, некоторым будет смешно, но вот на каких словах я споткнулась:

  • Во-первых, Контент. Содержимое чего-либо. Для копирайтера — это статьи, которые он пишет.
  • Во-вторых, Скриншот. Снимок того, что на данный момент вы видите на экране. Нашла в инете интересную статью, выписала из нее в тетрадку пошаговую инструкцию (чтобы не забывать первое время). Обрабатывать скриншоты учусь до сих пор.
  • В-третьих, Лайфхак. Полезные советы, которые позволяют сделать жизнь проще.
  • В-четвертых, Репост. Копирование интересного сообщения, видео, картинки в личку, себе на стену или в группу.
  • И наконец, статья должна быть не только интересна для людей, но и удобна для поисковых систем. Для этого в нее вставляют ключи — определенные слова или фразы в необходимом количестве и в определенной последовательности.

На этом мой первый день работы копирайтером закончился. Спать ложилась с ощущением, что растеряла остаток ума, который у меня еще оставался. Правда, к утру все как-то улеглось.

Рекомендуем статью: «Как начать зарабатывать на Адвего: инструкция».

Это гордое слово — дебют

Проснувшись утром, решила, что пора приниматься за работу. Зашла на биржу и принялась изучать предложения.

Через какое-то время дошло, что задания для новичков — это в основном лайки и репосты. Заниматься этим мне не хотелось, душа требовала творчества. Тем более платят за такую работу копейки.

Стала рыться в более интересных и высокооплачиваемых заказах. А там сплошные — тендер и тендер 2.0. Что такое тендер, известно всем: мы предлагаем свои услуги, а нас выбирают. Но кто же тебя выберет, если рейтинг нулевой, а рядом предложения “крутых” исполнителей.

Постепенно сообразила, что в заявке не нужно просто писать “выполню качественно и в срок”. В первую очередь необходимо как-то выделиться из общей толпы, заинтересовать заказчика. Это я умею делать хорошо (без ложной скромности).

В тот же день появились первые два заказа. С одним проблем не возникло. Сделала за несколько часов, заказчик принял и предложил написать для него еще одну статью. А вот другой вернулся на доработку. Как сейчас помню: статья на туристическую тему, 4000 символов, уникальность 95–100 %, да еще вставить картинки. Я так старалась, а тут… оказалось, что написала не в том стиле. Нужно было в сухом-информационном, а мне хотелось, чтобы людям было не только полезно, но и интересно читать. Пришлось на следующий день полностью переделывать.

На Адвего я проработала несколько дней, заработала 1000 рублей и решила, что так дело не пойдет. Дополнительно нужно зарегистрироваться еще на нескольких биржах.

Шаг второй

Следующей биржей была eTXT.ru. На ней я работаю и сейчас, потому что просто понравилось: заданий много, темы разные, интерфейс удобный. Цены, правда, тоже разные. Но ведь никто не заставляет месяцами работать за 5–7 рублей за 1000 знаков.

Первые несколько статей, которые я писала, были по цене 10–20 рублей за килознак (1000 символов). Сейчас — от 45 до 200 рублей. Очень быстро писать я пока не умею, поэтому заработок за два месяца работы составил 12 000 руб. Работаю 5–6 часов, но не каждый день.

А теперь подробно о том, на что должен обратить внимание новичок, прежде чем подаст заявку на заказ.

Подводные камни копирайтинга

Обращать внимание на, казалось бы, мелочи, я научилась в процессе работы. Так сказать, на своих собственных ошибках. Вот несколько советов, которые могут помочь начинающему копирайтеру:

  1. Внимательно читайте ТЗ. То, что тема вам хорошо знакома, не значит ровным счетом ничего. В задании могут быть требования, которые трудно или практически невозможно выполнить. Хотите примеры? Пожалуйста. Вы знаете, как добиться 100 % уникальности по Адвего, 9,5 баллов по Главреду или водность меньше 8 % по Text.ru? Я — нет. Если знаете, расскажите.
  2. Пишите понятно. Больше всего раздражают тексты, читая которые после первого абзаца начинаешь зевать, а после второго — засыпать, ну а после третьего — понимать, что ничего не понимаешь (извините за каламбур).
  3. Изучите тему, даже если вы ее хорошо знаете. Время не стоит на месте и в мире постоянно всё меняется. Информация, которую мы доносим до читателя, должна быть проверенной.
  4. Записывайте все, что вам приходит в голову. Я, пока не научилась это делать, постоянно забывала некоторые ценные идеи.
  5. Составляйте план. Можно на бумаге. Очень помогает писать длинные тексты.
  6. Тест на грамотность. Перед тем как начать работать, обязательно пройдите его.
  7. Проверяйте тексты спустя некоторое время. В процессе работы глаз “замыливается”, и если проверять сразу, то ошибку можно не заметить.
  8. Прежде чем взять заказ в работу, проверьте, есть ли какая-нибудь информация в по этой теме. Был у меня один случай. Взяла заказ “Биографии известных исполнителей”, а там — тайна покрытая мраком. В интернете не было вообще ничего, но в прессе — тоже. Окольными путями “нарыла” 3000 знаков, а требовалось 5000. Хорошо, что заказчик попался нормальный — принял.
  9. Учите пунктуацию. У меня это больное место. Запятые я ставлю где надо и где не надо. Приходится постоянно проверять и лазить по справочникам.

Еще несколько советов

  • Разговаривайте с заказчиками. “На том конце провода” — тоже люди. Если что-то непонятно, то напишите в личку и спросите. Не нужно стесняться. Зачем делать лишнюю работу, а потом все переделывать.
  • Пунктуальность — обязательное условие. Все мы люди, и в крайнем случае можно попросить продлить заказ (если заболели или землетрясение). Но отмалчиваться до последнего и подводить людей — просто некрасиво. Не получается выполнить вовремя? Напишите, объясните ситуацию, в конце концов, просто откажитесь от заказа и попросите восстановить рейтинг.
  • Фильтруйте. Не базар, конечно, а информацию. Иногда бывает, читаешь статью: вроде бы и стиль неплох, и грамотность на уровне, но написан полный бред. Сразу становится видно, что человек не в теме и даже не потрудился разобраться, прежде чем написать.
  • Научитесь правильно форматировать. Внешность должна соответствовать внутреннему содержанию. То есть выглядеть хорошая статья должна так, чтобы было легко ее прочитать: абзацы, списки, блоки внимания и т.д.

И самое главное: не переживайте, если что-то не получается, а учитесь. Когда все дается легко, человек не идет вперед, а топчется на месте. Трудности — это эволюция.

Нравиться — не нравиться, умею — не умею

Любой копирайтер, даже самый “крутой”, не является 100 % универсалом. Что-то у него получается хорошо, что-то — не очень. Я, например, никогда не возьмусь за IT и банковские темы. Просто потому, что совершенно не ориентируюсь в этой сфере.

Вообще, заметила за собой странную особенность. Заказ о туризме — тянет путешествовать, кулинария — бегу к холодильнику, статья про виноделие — хочется выпить. Интересно, у других тоже так? Умею, но не люблю писать статьи на медицинскую тематику. Здесь, скорее всего, срабатывает синдром первокурсника медицинского университета. Пока работаю, нахожу у себя все симптомы того заболевания, о котором пишу.

За хорошую работу — достойная оплата! Эта фраза, по-моему, должна стать девизом не только исполнителей, но и заказчиков. Всегда приятно за свой труд получить достойное вознаграждение. Получаю глубокое удовлетворение, если заказчик доволен качеством выполненной работы. Если статью вернули на доработку — это тоже нормально. Главное, чтобы точно были указаны недочеты.

Подводим черту

Возможно ли без опыта стать копирайтером? Почему нет. Опыт — дело наживное. Главное — желание.

Что касается денег. Заработать большие “бабки” без опыта невозможно. Но несколько месяцев — и на хлеб с молоком хватит.

В заключение скажу еще вот что. Есть люди, которые умеют “классно” что-то делать руками или мозгами. Но у них не получается “гладко” говорить и выражать свои мысли на бумаге (экране). Им лучше заняться чем-нибудь другим. Профессия копирайтера не для них.

Читайте также: «Самопродвижение. Простые правила для фрилансера».

Ваша оценка данной статьи:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
7 голосов
Похожие публикации
Оставить комментарий

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о