Нетворкинг: что это такое? Простыми словами
независимый информационный портал об инвестициях и финансовых инструментах в России и зарубежом
КРЕДИТНЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР
о проекте

Главные правила нетворкинга. Как заводить полезные знакомства

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
2 голоса
399
Последние изменения: 19.04.2018

Правила нетворкинга. Как заводить полезные знакомстваЕдва научившись ходить, маленький ребенок заводит себе друзей в детском саду, в песочнице, на улице. Дружба в этот период жизни – естественное состояние человека. С возрастом далеко не у всех получается находить новых интересных знакомых и приятелей, поддерживать прежние контакты. Виноваты в этом не только особенности характера или проблемы с общением, но и элементарное неумение выстраивать полезные связи. Этому можно и нужно учиться. Не так давно вошедший в наш лексикон термин «нетворкинг» означает специфический вид человеческой деятельности по созданию и постоянному расширению круга знакомых и друзей, способных помочь в решении социальных и деловых задач.

Заниматься этим следует постоянно и целенаправленно. Нетворкинг – это каждодневный труд, подчиняющийся определенным правилам.

История возникновения и причины популярности

В 1969 году психологи из США Стэнли Милгрэм и Джеффри Трэверс на основании проведенных ими экспериментов выдвинули так называемую теорию шести рукопожатий. Смысл ее заключается в том, что каждый житель нашей планеты связан с любым другим человеком через цепочку общих знакомых. Состоит эта связь в среднем из пяти звеньев. С развитием интернета и социальных сетей проводились дополнительные исследования. Выяснилось, что в Facebook двух пользователей отделяет друг от друга в среднем 4.74 связи.

На теории шести рукопожатий и основывается современный нетворкинг, получивший широкое распространение в США и Европе. Основной его принцип – «сначала дай, потом проси».

В развитых западных странах существуют практические занятия, семинары и тренинги, на которых совсем молодые люди, вступающие в жизнь, учатся строить и развивать отношения с людьми, способными помочь в карьере и личной жизни. Нетворкинг необходим там человеку, желающему получить престижную работу. В США и Европе при подборе персонала действует система рекомендаций. Сотрудники предлагают работодателю на вакансию своих знакомых. Тот, чей протеже пройдет отбор, получает весомый бонус.

В России использование выгодных связей было актуально во все времена. С развитием интернета и, особенно, социальных сетей, расширяется круг общения пользователей и создаются серьезные предпосылки для популярности нетворкинга. В нашей стране изданы книги по нетворкингу. Это не только переводы западных авторов, но и работы российских специалистов. Ведущим экспертом в этой области является Алексей Бабушкин – бизнес-тренер, автор двух книг и редактор журнала «Нетворкинг по-русски».

Виды нетворкинга

Знакомства бывают как профессиональными, связанными с карьерой, так и личными. В зависимости от этого нетворкинг делится на социальный и деловой. Личные и социальные связи устанавливаются с родственниками, друзьями, специалистами в различных областях с тем, чтобы получать помощь в решении различных бытовых вопросов, семейных проблем.

Бизнес нетворкинг способствует установлению деловых контактов, является совсем недорогим, но очень эффективным инструментом рекламы. Поиск потенциальных клиентов или покупателей через друзей, знакомых, знакомых друзей и так далее, позволяет наладить реализацию услуг либо товаров.

По форме и методам взаимодействия с людьми нетворкинг может быть позитивным и негативным. Первый предполагает поиск новых знакомств и связей с целью прежде всего самому быть полезным, поделиться своими знаниями и умениями, поддержать, научить, рекомендовать.

Негативный нетворкинг – это поиск полезных знакомств с единственной целью – извлечение личной выгоды, использование в своих интересах. Человек в этом случае практически ничего не отдает, может ответить отказом людям, не раз приходившим на помощь.

Основные правила поиска друзей

Как всякая серьезная дисциплина, нетворкинг имеет свои правила, которые необходимо знать и оттачивать на практике, если есть желание добиться успеха.

Вот самые важные из них

  1. Для новых знакомств необходимо личное общение с интересными людьми. Встретить их можно на семинарах, тренингах, конгрессах, деловых встречах, приемах и других мероприятиях. Их нужно обязательно посещать так часто, как позволяет время, а по возможности организовывать самому. К встрече следует готовиться заранее, найти список приглашенных и собрать о них максимум информации.
  2. Несмотря на то, что социальные сети не являются полноценной заменой живому общению, их стоит использовать с полной отдачей: делать публикации, обмениваться мнениями, вступать в профессиональные группы.
  3. Профиль Вконтакте или в Фэйсбуке является визитной карточкой владельца. В нем должны быть хорошие качественные фото в достаточном количестве, со вкусом подобранные музыка и видео. В закрепленной записи на стене стоит сделать сообщение о себе, своей профессии или бизнесе, увлечениях, возможностях и планах.
  4. Общаться с вызвавшим интерес человеком нужно непринужденно, слегка улыбаясь, искренне. В любой самый официальный контакт необходимо вносить немного теплоты.
  5. Стараясь быть полезным для других, в первую очередь не брать, а отдавать, следует помнить, что добро всегда возвращается. Не стоит с первой встречи показывать человеку, что от него что-то требуется, лучше попытаться узнать его проблемы и нужды.
  6. Очень важно уметь говорить на различные темы, быть интересным собеседником. Мысли свои надо выражать четко и ясно. Рассказывать о себе нужно без хвастовства, но в положительном ключе. Можно сообщить о своих обширных знакомствах, упомянув известных и уважаемых людей. Жалобы на проблемы, стесненные обстоятельства, конфликты с коллегами недопустимы.
  7. С собой на мероприятия нужно носить визитки, чтобы была возможность обменяться контактами.
  8. Постоянно поддерживать связь с новыми знакомыми – залог успеха. Время от времени полезно напоминать о себе, поздравлять с днем рождения и праздниками, по возможности встречаться.
На первый взгляд правила нетворкинга кажутся простыми и даже приятными. Если начать применять их на практике, становится понятно, насколько это сложно и ответственно. Люди, всерьез занимающиеся нетворкингом, постоянно держат в поле зрения множество потенциально полезных личностей. Они даже заводят специальные картотеки на каждого своего знакомого, постоянно пополняя информацию.

Вам будет полезно прослушать аудиокнигу  Дейла Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей».

Нетворкинг для интравертов

Ознакомившись с назначением и правилами нетворкинга, можно сделать вывод, что этот вид человеческой деятельности подходит только экстравертам, людям открытым, обращенным во внешний мир. Но тем, кто ненавидит шумные тусовки, любит проводить время наедине с собой и терпеть не может саморекламу, тоже нужны связи для поиска работы, решения многих проблем. Эксперт по нетворкингу Девора Зак написала книгу «Нетворкинг для интровертов».

В книге автор опровергает сложившееся мнение о том, что интроверты не могут иметь множество знакомых и связей. В ней даются советы людям, испытывающим трудности в общении, по созданию сети контактов:

  1. на мероприятия лучше приходить заранее, чтобы освоиться в зале и начать общение до того, как все разделятся на группы по интересам;
  2. не стоит стремиться установить контакт сразу с десятком людей, лучше выбрать одного или двух наиболее полезных и тщательно подготовиться к беседе;
  3. отличительная черта интравертов – неумение говорить сходу, не продумав все нюансы беседы. Девора Зак считает, что это помогает выстроить более глубокие связи;
  4. любителям больше молчать и слушать, чем говорить самим, обеспечен успех. Искренний интерес к себе ценят все собеседники;
  5. следует продумать, как представляться новым знакомым, можно составить список вопросов, которые уместно задать в первой беседе;
  6. интровертам легче общаться в интернете, эту возможность следует использовать. Но, если человек действительно решил добиться успеха, ему не обойтись без личных встреч.
Отсутствие быстрого результата не должно разочаровывать. Чтобы привыкнуть к новому человеку, людям требуется определенное время. Не стоит бежать от проблем и останавливаться на полпути.

Типичные ошибки новичков в нетворкинге

Первое впечатление о человеке обычно бывает наиболее сильным. Допустив ошибку во время знакомства, после будет сложно ее исправить. Поэтому начинающим заниматься нетворкингом нужно избегать следующих промахов:

  • начинать разговор с конкретных дел либо вопросов по бизнесу. Это демонстрирует отсутствие интереса к личности собеседника. Следует завести легкую светскую беседу на отвлеченную тему, проявить дружелюбие и участие к своему партнеру;
  • начинать общение, не имея четкого плана. Перед тем, как представиться новому человеку, нужно продумать даже мелочи, составить список возможных тем и учесть все нюансы;
  • не взять с собой визитки. Возможность в любой подходящий момент передать новому знакомому все свои контакты – важное условие в нетворкинге;
  • рассчитывать на немедленную помощь в решении своих проблем, обращаться с просьбами в самом начале общения. Сначала лучше учиться отдавать и самому быть полезным человеком;
  • выбрасывать из круга знакомств кого-либо. Все старые контакты лучше сохранять;
  • забывать о своих знакомых. По правилам нетворкинга через два дня после первой встречи человеку следует отправить электронное письмо с благодарностью за приятное общение. Не следует делать это в понедельник, обычно напряженный и загруженный делами день. Впоследствии нужно постоянно напоминать о себе, отправляя поздравления, интересные сообщения. Время о времени можно звонить по телефону;
  • обманывать людей, с которыми выстраиваешь отношения;
  • считать себя выше других. Раздутое самомнение трудно скрыть, оно очень заметно даже в кратковременной беседе.

Плюсы и минусы нетворкинга

Нетворкингом интересуются сегодня многие люди: от молодежи, начинающей строить карьеру, до бизнесменов и домохозяек. Он привлекает своими несомненными преимуществами:

  • интересные новые знакомства;
  • поддержка и практическая помощь от своего круга общения в трудной жизненной ситуации;
  • возможность помогать людям, ощущать свою нужность и ценность;
  • использование обширных связей для решения любых личных проблем;
  • возможность привлечь множество потенциальных клиентов или покупателей для своего бизнеса.

Имеются у нетворкинга и недостатки:

  • постоянно поддерживать множество связей – занятие утомительное и занимающее много времени;
  • кое-кто из знакомых может оказаться слишком навязчивым и надоедать частыми просьбами о помощи;
  • пользуясь связями для решения своих проблем, нужно всегда быть готовому самому откликаться на подобные обращения. Это может потребовать много времени и сил.
Нетворкинг – это занятие для людей, понимающих значение полезных дружеских связей в жизни человека. Сколько бы времени не пришлось тратить на поддержание нужных знакомств, результат стоит усилий. Множество успешных людей смогли стать такими потому, что в разные периоды жизни им помогли знакомые и друзья.
Ваша оценка данной статьи:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
2 голоса
Похожие публикации
Оставить комментарий

Отправить ответ

1 Комментарий на "Нетворкинг: что это такое? Простыми словами"

avatar
  Subscribe  
newest oldest most voted
Notify of